weldit.ru — сайт о сварке

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общая компоновка машин

Компоновка машин постоянного тока отличается от традиционной компоновки, принятой для машин переменного тока промышленной частоты и трехфазных машин низкой частоты. Основной принцип традиционной компоновки — обеспечение минимального пути тока от вторичной обмотки сварочного трансформатора до электродов машины с целью уменьшения потребляемой мощности. При этом соображения оптимизации конструкции механической части, воспринимающей усилие привода сжатия электродов и обеспечивающей необходимую жесткость машины, отходят на второй план. В наиболее нагруженной части стойки корпуса машины, к которой крепятся верхний и нижний кронштейны, предусматривается окно для прохода токопроводов вторичного контура, что снижает жесткость корпуса.

Рисунок 19
Рисунок 19

Малая зависимость потребляемой мощности машин постоянного тока от размеров вторичного контура на стороне выпрямленного тока позволила принять компоновку, оптимальную для конструкции механической части [1]. Силовой корпус машин (рис. 19Посмотреть рисунок), включающий в себя вертикальную стойку, верхний и нижний кронштейны, выполнен в виде узкой скобы коробчатого сечения 3 без каких-либо вырезов. Это позволяет без дополнительных затрат металла существенно повысить жесткость машины. Позади вертикальной стойки скобы расположен сварочный трансформатор 4, а по обе стороны ее — блоки вентилей 2. В машинах на небольшие токи блоки вентилей находятся с одной стороны стойки. На уровне передней стенки стойки расположены вертикальные сборные шины 5 выпрямителя, к которым подключаются блоки вентилей. К сборным шинам присоединены токоподводы 1 сварочного контура, закрепленные на верхнем и нижнем кронштейнах. Эта компоновка несколько изменена в машинах, одним из основных требований к которым является минимальная занимаемая площадь. В них сохраняется узкая скоба коробчатого сечения. Сварочный трансформатор располагается не позади вертикальной стойки, а над ней и верхним кронштейном, по обе стороны которых находятся блоки вентилей. При этом возрастает общая высота машины, но сокращается занимаемая площадь.

Элементы электрической силовой части, расположенные снаружи корпуса машины, защищены кожухом с открывающимися дверями. Благодаря этому к ним обеспечен легкий и удобный доступ для осмотра и ремонта.

В сварочном трансформаторе диски вторичной обмотки делятся на две изолированные группы, каждая из которых питает блоки вентилей, расположенные с соответствующей стороны корпуса. Благодаря этому улучшается распределение тока между параллельно работающими блоками вентилей, подключенными к одной фазе вторичной обмотки трансформатора. Кроме того, наличие независимых параллельных ветвей уменьшает индуктивность фазы выпрямителя, что снижает потери на коммутацию фазных токов. В остальном компоновка машин постоянного Кока не отличается от компоновки машин других типов аналогичного назначения.

Далее - Конструкция блока силовых вентилей